Вернуться назад к списку курсов
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
по программе дополнительного образования
«Ландшафтный дизайн»
Цель: формирование базовых теоретических знаний и практических умений, необходимых для проектирования и оформления ландшафтного дизайна.
Категория слушателей: программа предназначена для всех желающих, изучить основы ландшафтного дизайна.
Количество академических часов: 72.
Форма обучения: заочная с использованием дистанционных образовательных технологий.
№ |
Наименование разделов и дисциплин |
Всего, час. |
В том числе |
|
Лекции |
Практ. занятия (самост. работа) |
|||
|
Раздел 1. Основы декоративной дендрологии и растениеводства |
22 |
22 |
- |
|
Тема 1.1 Элементы питания растений: Механический состав почвы. Кислотность почвы. |
1 |
1 |
- |
|
Способы улучшения кислотности почвы. Преимущества и недостатки различных почв и способы ее улучшения. |
1 |
1 |
- |
|
Плодородие почв. Способы борьбы с сорняками. |
1 |
1 |
- |
|
Роль макро- и микроэлементов в развитии растений. |
1 |
1 |
- |
|
Признаки недостатка питания при развитии растений. Корректировка питания растений. |
1 |
1 |
- |
|
Минеральные удобрения. Органические удобрения. Биоудобрения. Биостимуляторы. |
1 |
1 |
- |
|
Биоудобрения. Биостимуляторы. |
1 |
1 |
- |
|
Приготовление компоста. Основные правила получения правильного компоста. |
1 |
1 |
- |
|
Тема 1.2 Основы декоративной дендрологии: Основы физиологии и экологии растений. Природные растительные сообщества. |
1 |
1 |
- |
|
Красивоцветущие и декоративно-лиственные деревья и кустарники. Агротехника декоративных деревьев и кустарников. |
1 |
1 |
- |
|
Примеры применения. Живые изгороди. |
1 |
1 |
- |
|
Хвойные растения. Агротехника хвойных растений. Примеры составления композиций. |
1 |
1 |
- |
|
Травянистые многолетники. Виды и сорта травянистых многолетников. |
1 |
1 |
- |
|
Селекция, рекомендуемая для средней полосы. |
1 |
1 |
- |
|
Агротехника травянистых многолетников. Примеры сочетания с другими растениями. |
1 |
1 |
- |
|
Тема 1.3 Основы цветоводства: Луковичные растения. |
1 |
1 |
- |
|
Агротехника луковичных растений. Особенности расположения в композициях с учетом особенностей растений. |
1 |
1 |
- |
|
Двулетники и однолетники. |
1 |
1 |
- |
|
Агротехника двулетников и однолетников. Особенности применения в цветниках. |
1 |
1 |
- |
|
Функции растений в композициях. Баланс в растительных композициях. |
1 |
1 |
- |
|
Совместимость растений по экологическим требованиям. Цветовые закономерности. |
1 |
1 |
- |
|
Виды цветников. Дизайн и основные правила проектирования цветников. |
1 |
1 |
- |
|
Раздел 2. Проектирование садового дизайна |
29 |
26 |
3 |
|
Тема 2.1 Стили садового дизайна: Русский приусадебный стиль. Его основные и декоративные элементы. |
1 |
1 |
- |
|
Восточный стиль. Его основные и декоративные элементы. |
1 |
1 |
- |
|
Стиль модерн. Его основные и декоративные элементы. |
1 |
1 |
- |
|
Экологический стиль. Его основные и декоративные элементы. |
1 |
1 |
- |
|
Тема 2.2 Изучение садового участка: Окружение сада. Выделение красивых видов за пределами садового участка. Определение тенистых и солнечных мест садового участка. Исследование рельефа и почвы на участке. Изучение гидрологии участка. Дренаж. Составление плана-анализа ситуации. |
1 |
1 |
- |
|
Определение тенистых и солнечных мест садового участка. |
1 |
1 |
- |
|
Исследование рельефа и почвы на участке. |
1 |
1 |
- |
|
Изучение гидрологии участка. Дренаж. |
1 |
1 |
- |
|
Практическое занятие (для самостоятельной работы): Составлять план-анализ проекта участка. |
1 |
- |
1 |
|
Тема 2.3 Проектирование садового дизайна: Элементы садового дизайна: мощеные площадки |
1 |
1 |
- |
|
дорожки, газон и цветники |
1 |
1 |
- |
|
малые архитектурные формы, водоемы |
1 |
1 |
- |
|
декоративные посадки, плодовый сад и огород, системы освещения и полива. |
1 |
1 |
- |
|
Универсальные законы дизайна: композиция, пространство и перспектива |
1 |
1 |
- |
|
форма и линия, пропорциональность и масштабность, симметрия и равновесие |
1 |
1 |
- |
|
доминанта, колористика. |
1 |
1 |
- |
|
Приемы садового дизайна: отражение, фокусы садовых перспектив, виста, границы. |
1 |
1 |
- |
|
Малые архитектурные формы: беседки, водоемы, подборные стенки, рокарий. |
1 |
1 |
- |
|
Зонирование участка. Проектное задание. |
1 |
1 |
- |
|
Способы изображения объектов и элементов дизайна участка. Графика. Условные обозначения. Масштаб. |
1 |
1 |
- |
|
Практическое занятие (для самостоятельной работы): Сделать зонирование участка. Сделать зарисовки объектов и элементов дизайна участка. Показать масштаб и условные обозначения. |
1 |
- |
1 |
|
Тема 2.4 Строительство сада: Последовательность проектных работ. Подготовка почвы. |
1 |
1 |
- |
|
Материаловедение: тротуарная плитка, натуральный камень, песок, галька, щебень, бетон, грунт, мульча, пленка, пластик. Типы мощения. Виды подпорных стенок и правила их сооружения. Дорожки. Патио. |
1 |
1 |
- |
|
Газон. Роль газона в проектировании ландшафтного дизайна. Газонные травы и травосмеси. Устройство газона и уход за ним. Технология изготовления и укладки рулонного газона. Мавританский и почвопокровный газон – характеристика растений и уход. |
1 |
1 |
- |
|
Водные устройства. Очистка воды. Камни. Водные растения. Агротехника и применение водных растений. |
1 |
1 |
- |
|
Технология посадки и дизайна растений. Архитектоника растений: форма и фактура поверхности, графика крон. |
1 |
1 |
- |
|
Уход за растениями. Законы растительных композиций: контраст, доминанта нюанс. Сезонные изменения. Колористика. |
1 |
1 |
- |
|
Проектирование освещения и световых эффектов на участке. |
1 |
1 |
- |
|
Практическое занятие (для самостоятельной работы): Показать законы растительных композиций: контраст, доминанта нюанс. Спроектировать освещения и световых эффектов на участке |
1 |
- |
1 |
Промежуточное тестирование по разделу 2 «Проектирование садового дизайна» |
1 |
- |
- |
|
|
Раздел 3. Дизайн и проектирование в системе ArchiCad |
19 |
14 |
5 |
|
Тема 3.1 Введение в систему ArchiCAD: Возможности и особенности компьютерного проектирования. Назначение пакета. Его сравнение с другими архитектурными программами. |
1 |
1 |
- |
|
Особенности интерфейса ArchiCAD. Плавающие панели, их назначение. |
1 |
1 |
- |
|
Тема 3.2 Особенности работы с чертежом: Открытие файлов. Особенности выбора объектов чертежа, объектные привязки, различные формы курсора. |
1 |
1 |
- |
|
Особенности работы с изображением на экране, масштаб чертежа, зонирование и панорамирование. Параллельные и перспективные 3D-проекции. |
1 |
1 |
- |
|
Постановка размеров на планах, разрезах, фасадах. Автоматическая постановка размеров. Навигация по проекту. |
1 |
1 |
- |
|
Визуализация проекта. Настройка параметров фотоизображения. Использование источников света. Вывод чертежа проекта на печать. Команда вывода на печать. |
1 |
1 |
- |
|
Практическое занятие (для самостоятельной работы): Создать дизайн-проект участка со всеми постройками в масштабе 1:100, сделать зонирование. Создать обмерочный план, разрезы и фасады. Указать визуализацию проекта. |
1 |
- |
1 |
|
Тема 3.3 Настройки рабочей среды программы ArchiCAD: Параметры и установки рабочей среды. Установка параметров конструкторской и шаговой сеток. Наклонная сетка. Сохранение файлов в пакете ArchiCAD. |
1 |
1 |
- |
|
Инструменты линий, приемы построения и редактирования. Трансформирование линий в конструктивные элементы. Возможности использования слоев. |
1 |
1 |
- |
|
Практическое занятие (для самостоятельной работы): Сохранение файлов в пакете ArchiCAD. Работа с использованием слоев. |
1 |
- |
1 |
|
Тема 3.4 Библиотека ArchiCAD: Особенности вставки окон. Особенности вставки дверей. Особенности вставки других объектов библиотеки. |
1 |
1 |
- |
|
Команды редактирования и тиражирования. Использование внешних библиотек. |
1 |
1 |
- |
|
Создание собственных библиотечных объектов. |
1 |
1 |
- |
|
Практическое занятие (для самостоятельной работы): Создать и сохранить собственный библиотечный элемент. Работа с библиотеками – план с расстановкой. |
1 |
- |
1 |
|
Тема 3.5 Работа с этажами, лестницами и крышами Работа с этажами. Создание, удаление и копирование этажей. Фоновый этаж. Инструмент построения разрезов и фасадов: модель, чертеж, обновление чертежа. |
1 |
1 |
- |
|
Работа с лестницами. Создание и редактирование лестниц. Особенности обеспечения изображения лестниц на разных этажах: верхних, нижних, промежуточных. Особенности сохранения и открытия лестниц. |
1 |
1 |
- |
|
Работа с лестницами. Создание и редактирование лестниц. Особенности обеспечения изображения лестниц на разных этажах: верхних, нижних, промежуточных. Особенности сохранения и открытия лестниц. |
1 |
1 |
- |
|
Практическое занятие (для самостоятельной работы): Создать постройку с крышей и фасадами. |
2 |
- |
2 |
Итоговое тестирование по программе «Ландшафтный дизайн» |
1 |
- |
- |