Вернуться назад к списку курсов
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
по программе дополнительного образования
«Основы бизнес-планирования»
Цель: формирование базовых знаний, необходимых для теоретических знаний и практических умений для расчета показателей бизнес-плана.
Категория слушателей: программа предназначена для всех желающих изучить основы бизнес-планирования.
Количество академических часов: 20.
Форма обучения: заочная с использованием дистанционных образовательных технологий.
№ |
Наименование разделов и дисциплин |
Всего, час. |
В том числе |
|
Лекции |
Практ. занятия (самост. работа) |
|||
|
Раздел 1. Введение в бизнес-планирование. |
2 |
2 |
- |
|
Бизнес-планирование как элемент экономической политики организации (предприятия). Роль, место и значение бизнес-планирования в управлении организацией (предприятием). Принципы планирования: принцип единства, участия, непрерывности, гибкости, точности. Сущность и структура объектов планирования в организации. Возможность и необходимость планирования в условиях рыночных отношений. Предмет планирования и объект планирования. Горизонты планирования: стратегическое (перспективное); среднесрочное (бизнес-планирование), текущее (тактическое). |
1 |
1 |
- |
|
Структура и функции бизнес-плана. Функции бизнес-плана. Бизнес-процессы и бизнес-проекты. Формы планирования и факторы, влияющие на выбор форм планирования. Основные виды и типы бизнес-планов. Структура, функции и содержание разделов бизнес-планов. Требования к разработке бизнес-планов. Информационное обеспечение бизнес-планирования. |
1 |
1 |
- |
|
Раздел 2. Основные элементы бизнес-планирования. |
12 |
12 |
- |
|
Аналитические разделы типового бизнес-плана. Виды разделов типового бизнес-плана: аналитические, ключевые, приложения. Титульный лист, оглавление, меморандум конфиденциальности, резюме. История бизнеса организации (описание отрасли, характеристика объекта бизнеса организации). Правовой статус организации (юридический план). Организация и управление. |
1 |
1 |
- |
|
Аналитические разделы типового бизнес-плана. Анализ финансового состояния организации. Анализ бизнес-среды организации. Анализ рынка и конкуренции. Описание рынка. Маркетинговые мероприятия и решения, принимаемые фирмой-продуцентом. Направления исследования рынка. Стратегия маркетинга. Жизненный цикл продаж. Затраты на маркетинг. Описание отрасли. Описание целевого рынка. Конкуренция. |
1 |
1 |
- |
|
Ключевые разделы типового бизнес-плана. Маркетинговый план. Его структура и содержание. Определение спроса и возможностей рынка. Стратегия маркетинга. Маркетинг-микс. Определение ценовой стратегии. |
1 |
1 |
- |
|
Ключевые разделы типового бизнес-плана. Операционный план. Производство. Закупки и дистрибьюция. Производственный план. Производственная программа предприятия. Планируемый объем продаж. Потребности в основных фондах. Расчет потребности в ресурсах. Расчет потребности в персонале и заработной плате. Потребность в инвестициях. Исследовательские и внедренческие разработки. Организационный план. Разработка организационной структуры фирмы. Функциональная, дивизиональная, командная структуры. |
1 |
1 |
- |
|
Ключевые разделы типового бизнес-плана. Финансовый план. Его основные разделы: инвестиционная политика; управление оборотным капиталом, дивидендная политика; ставка дисконтирования; финансовые прогнозы; учетная политика; система управленческого контроля. Оценка и страхование риска. Хеджирование. Анализ риска. Основы финансового риска. |
1 |
1 |
- |
|
Стратегическое и инвестиционное планирование. Понятие и экономическое содержание стратегического планирования. Понятие и классификация стратегий. Цели организации (предприятия). Инвестиционный план. Стратегическое и инвестиционное планирование. Понятие, экономическое содержание и основные элементы стратегического планирования. Понятие и классификация стратегической цели организации (предприятия). Цели и стратегии реализации проектов. |
1 |
1 |
- |
|
Стратегическое и инвестиционное планирование. Инвестиционный план (проект). Его цель и основные задачи. Структура и содержание стандартного бизнес-плана инвестиционного проекта. Финансовое планирование. Источники информации для составления финансового плана. Бюджет инвестиционных затрат. |
1 |
1 |
- |
|
Финансовое планирование. Назначение и структура основных документов финансового плана. Требования к основным документам финансового плана. Технология финансового планирования. Стратегии финансового проекта. Международные стандарты финансовой отчетности (IAS и GAAP). |
1 |
1 |
- |
|
Финансовое планирование. Технология финансового планирования. Методика расчетов и структура основных документов финансового плана (план прибылей и убытков, план движения денежных средств, план балансов, план распределения прибыли) проектов. Стратегия финансирования инвестиционного проекта. |
1 |
1 |
- |
|
Управленческий бизнес-план. Сущность и назначение управленческого бизнес-плана. Функции его. Структура и содержание управленческого бизнес-плана. Отличие его от типового бизнес-плана. Общая схема разработки, структура и содержание типового управленческого бизнес-плана. |
1 |
1 |
- |
|
Управленческий бизнес-план. Общий план производства. Текущее состояние предприятия. Постановка целей компании. Постановка целей подразделения. Возможные расхождения между текущим и желаемым состоянием компании. Составление планов подразделений. |
1 |
1 |
- |
|
Управленческий бизнес-план. План продаж. Маркетинговый план. Операционный план. План производства. План закупок, в том числе план основных закупок. План по персоналу. Финансовый план. Контроль выполнения и корректировка бизнес-плана. Содержание системы контроля и корректировка. Использование возможностей компьютера при разработке бизнес-плана. |
1 |
1 |
- |
|
Раздел 3. Технология бизнес-планирования. |
5 |
5 |
- |
|
Технология бизнес-процессов: Основные технологические процессы бизнес-планирования. Техническое задание и календарный план на разработку бизнес-плана. Особенности разработки моделей бизнес-процессов (информационных, материальных и финансовых потоков). Модели бизнеса и их отличие от стратегий бизнеса. Бизнес-процессы. Проект. |
1 |
1 |
- |
|
Финансовое моделирование и стратегия финансирования. План продаж. План коммерческих затрат. План производства. План прямых затрат на производство и реализацию продукции. План затрат на управление. План инвестиционных затрат (график работ и диаграмма GANTT). Влияние условий оплаты, инфляции и налогообложения на результаты расчетов. Методы контроля правильности построения финансовой модели. |
1 |
1 |
- |
|
Анализ результатов и оценка рисков. Оценка и анализ эффективности инвестиционных проектов. Оценка и анализ ликвидности, деловой активности, финансовой устойчивости и рентабельности. Анализ безубыточности. Расчет точки безубыточности. |
1 |
1 |
- |
|
Бизнес-планы проектов и решения практических задач управления бизнесом. Бизнес-проект как инновационный замысел. Бизнес-проект. Бизнес-идея. Разработка и реализация идеи. Классификация бизнес-проектов. Особенности составления различных видов бизнес-планов проектов. Бизнес-план инновационного проекта. Его разделы. Характеристика товара (услуг). Оценка рынка. Возможности (план) производства. Организация реализации проекта. Финансовый план. Составление бизнес-плана инвестиционного проекта с учетом международных стандартов. |
1 |
1 |
- |
|
Бизнес-планы проектов и решения практических задач управления бизнесом. Бизнес-планы для решения практических задач управления бизнесом (целевые бизнес-планы). Основные направления использования целевых бизнес-планов: антикризисное планирование; планирование совместной деятельности; планирование структурных преобразований. Планирование разовых финансовых операций и коммерческих сделок; и принятие других управленческих решений. Макеты некоторых видов целевого бизнес плана. Бизнес-план продажи франшизы. Бизнес-план продажи существующего предприятия. Бизнес-план финансового оздоровления предприятия. Использование бизнес-плана для роста капитала: венчурное финансирование проектов, банковское финансирование; финансовые фонды (компании). |
1 |
1 |
- |
Итоговое тестирование по программе «Основы бизнес-планирования» |
1 |
- |
- |