Вернуться назад к списку курсов
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
по программе дополнительного образования
«Менеджмент эффективных продаж»
Цель: формирование базовых теоретических знаний и практических умений, необходимых для профессиональной деятельности в области эффективных продаж.
Категория слушателей: программа предназначена для всех желающих изучить основы менеджмента эффективных продаж.
Количество академических часов: 72.
Форма обучения: заочная с использованием дистанционных образовательных технологий.
№ |
Наименование разделов и дисциплин |
Всего, час. |
В том числе |
|
Лекции |
Практ. занятия |
|||
|
Раздел 1. Введение в менеджмент эффективных продаж. |
20 |
18 |
2 |
|
Основные понятия в области продажи. Понятия в области продажи товаров и услуг. |
1 |
1 |
- |
|
Торговля, ее становление и развитие. Роль и значение торговли. Виды и формы торговли. Основная характеристика и функции оптовой торговли. |
1 |
1 |
- |
|
История развития торговли в России. |
1 |
1 |
- |
|
Общая характеристика товара. Преимущества, особенности, ценности, выгоды |
1 |
1 |
- |
|
Основы технологии активных продаж. Понятие активных продаж. Виды продаж. |
1 |
1 |
- |
|
Алгоритм активной продажи. Подготовка к работе с покупателем. Создание собственного круга покупателей. Семь золотых принципов продаж. |
1 |
1 |
- |
|
Поиск новых клиентов. Определение поля поиска новых клиентов. Техника сбора информации о клиентах. |
1 |
1 |
- |
|
Практическое занятие. Анализ методов поиска новых клиентов. |
1 |
- |
1 |
|
Характеристика должности специалиста по продажам. Должность специалиста по продажам: особенности и сложности. Универсальная продажа и универсальный продавец. Должностная инструкция продавца. |
1 |
1 |
- |
|
Приемы саморегуляции менеджера по продажам. Синдром сгорания. Ассертивное поведение. Самопрезентация специалиста по продажам. |
1 |
1 |
- |
|
Самоорганизация специалиста по продажам. Время как ресурс и цель. Причины дефицита времени. |
1 |
1 |
- |
|
Тайм-менеджмент в эффективных продажах. Основные правила планирования времени. |
1 |
1 |
- |
|
Деловая переписка. Формы деловой переписки. Стандарты оформления делового письма. Общие требования к деловому письму. Коммерческое предложение. |
1 |
1 |
- |
|
Коммерческие переговоры. Сущность и содержание коммерческих переговоров. Подготовка к переговорам. Этапы деловой беседы. |
1 |
1 |
- |
|
Системы эффективного управления продажами. |
1 |
1 |
- |
|
Стратегии эффективных продаж. Сущность и эволюция процесса продаж. Характеристика этапов развития процесса продаж. Этапы продаж. |
1 |
1 |
- |
|
Стратегии эффективных продаж. Аргументация и представление товара. |
1 |
1 |
- |
|
Особенности телефонных продаж. Установление телефонного контакта. Этапы телефонных разговоров. Правила эффективных телефонных продаж |
1 |
1 |
- |
|
Телефонный этикет. Сущность телефонного этикета. Активное слушание. Холодные звонки. Правила совершения холодных звонков. |
1 |
1 |
- |
|
Практическое занятие. Анализ примеров холодных звонков. |
1 |
- |
1 |
Промежуточное тестирование по разделу 1. |
1 |
- |
- |
|
|
Раздел 2. Сущность политики продаж и обслуживания. |
15 |
13 |
2 |
|
Комплекс маркетинга. Анализ рыночных возможностей. Выбор целевых рынков. Разработка комплекса маркетинга. Анализ опасности и возможности внешней среды и SWOT-анализ. |
1 |
1 |
- |
|
Практическое занятие. Разработка SWOT-анализа. |
1 |
- |
1 |
|
Целевой и пробный рынки. |
1 |
1 |
- |
|
Сущность и характеристика целевой аудитории. Ключевые понятия целевой аудитории в PR. |
1 |
1 |
- |
|
Психографический подход к типологизации целевой аудитории. Принципы и формы взаимодействия с целевой аудиторией. Формы установления контакта с целевой аудиторией. |
1 |
1 |
- |
|
Цены и ценовая политика в маркетинге. Задачи, цели и сущность ценовой политики в маркетинге. Методы установления цен в маркетинге. |
1 |
1 |
- |
|
Цены и ценовая политика в маркетинге. Виды и назначение скидок с цен в маркетинге. Система скидок как инструмент стимулирования продаж. Ценовые стратегии и их реализация. |
1 |
1 |
- |
|
Розничная торговля. Виды розничной торговли. |
1 |
1 |
- |
|
Формы, методы и стили продаж. Особенности продаж различными способами: традиционным способом; при самообслуживании; с открытой выкладкой; по образцам; салонная продажа (индивидуальное обслуживание). |
1 |
1 |
- |
|
Политика обслуживания покупателей. Сущность и значение обслуживания покупателей. Характеристика элементов процесса обслуживания покупателей. |
1 |
1 |
- |
|
Типология клиентов. Психологические типы клиентов, ориентация продажи на их специфику. Четыре типа темперамента клиентов. |
1 |
1 |
- |
|
Факторы, влияющие на покупательское поведение. |
1 |
1 |
- |
|
Права потребителя и обязанности продавца. Защита прав потребителей. ФЗ «О защите прав потребителей» |
1 |
1 |
- |
|
Эффективные продажи: путь до подписания договора |
1 |
1 |
- |
|
Практическое занятие. Анализ эффективных продаж. |
1 |
- |
1 |
Промежуточное тестирование по разделу 2. |
1 |
- |
- |
|
|
Раздел 3. Организация и технология обслуживания потребителей. |
13 |
12 |
1 |
|
Культура делового общения. Общая характеристика и специфические черты. Формы и культура деловой коммуникации. Структура деловой беседы. Общение по телефону. |
1 |
1 |
- |
|
Виды делового общения. Деловое совещание. Пресс-конференция. Деловая дискуссия. Публичная речь. |
1 |
1 |
- |
|
Стиль делового общения менеджера по продажам. Правила этикета менеджера по продажам |
1 |
1 |
- |
|
Универсальные приемы установления контакта. Искусство задавать вопросы. Тактика аргументации. |
1 |
1 |
- |
|
Нейтрализация возражений. Характеристика рефлексивного слушания. |
1 |
1 |
- |
|
Методы установления контакта. Информационный диалог. Дистанция расположения партнеров по общению |
1 |
1 |
- |
|
Транзактный анализ в общении продавца с покупателем. Взаимодействия продавца и покупателя. Стратегии общения. |
1 |
1 |
- |
|
Внутренняя установка продавца на достижение успеха. Позитивный настрой. |
1 |
1 |
- |
|
Психология невербального общения в работе менеджера по продажам. Невербальные средства общения. Позы и жесты. Паралингвистические особенности невербального общения. |
1 |
1 |
- |
|
Практическое занятие. Характеристика поз и жестов. |
1 |
- |
1 |
|
Выявление потребностей клиента. Искусство задавать вопросы. Искусство слушать клиента. |
1 |
1 |
- |
|
Презентация. Проведение презентации. Завершение продажи и послепродажные контакты. Мотивационные программы торгового персонала. |
1 |
1 |
- |
|
Познавательное занятие. Секреты достижения в области продаж. |
1 |
1 |
- |
Промежуточное тестирование по разделу 3. |
1 |
- |
- |
|
|
Раздел 4. Стресс-менеджмент. |
19 |
16 |
3 |
|
Понятие психологического стресса. Социокультурные предпосылки создания и широкого распространения концепции стресса. Историография концепции стресса. |
1 |
1 |
- |
|
Виды стресса. Причины и признаки стрессового состояния. Стадии стресса. |
1 |
1 |
- |
|
Влияние стресса на сферу общения людей. Структура изменения общения в ситуации стресса. Принципы предупреждения «стресса от общения». |
1 |
1 |
- |
|
Практическое занятие. Характеристика изменения общения в ситуации стресса. |
1 |
- |
1 |
|
Антистрессовая программа профилактики и коррекции состояния стресса менеджера по продажам. Классификация приемов управления состоянием психологического стресса. Индивидуальная профилактика стресса. |
1 |
1 |
- |
|
Практическое занятие. Анализ комплексных упражнений применяемых при стрессе. |
1 |
- |
1 |
|
Познавательное занятие. Необычные способы избавления от стресса. |
1 |
1 |
- |
|
Понятие и природа конфликта. Основные типы конфликтов. |
1 |
1 |
- |
|
Причины конфликта. Основные стадии протекания и структура конфликта. Последствия конфликтов |
1 |
1 |
- |
|
Управление конфликтом. Структурные методы разрешения конфликта. Межличностные стили разрешения конфликтов. |
1 |
1 |
- |
|
Переговоры как конструктивная модель разрешения конфликтов. Условия успешного разрешения конфликтов. |
1 |
1 |
- |
|
Типовые стратегии и стили поведения менеджера в конфликтах. |
1 |
1 |
- |
|
Практическое занятие. Поведение менеджера в конфликтной ситуации. |
1 |
- |
1 |
|
Понятие и сущность риск-менеджмента. Основные правила риск-менеджмента. Функции риск-менеджмента. Этапы организации риск-менеджмента. |
1 |
1 |
- |
|
Классификация рисков. |
1 |
1 |
- |
|
Источники и факторы риска. |
1 |
1 |
- |
|
Психологические качества менеджера при управлении риском. Варианты построения системы риск-менеджмента. |
1 |
1 |
- |
|
Особенности риск-менеджмента в сфере торговли. |
1 |
1 |
- |
|
Познавательное занятие. Интересные факты об Интернет-торговле. |
1 |
1 |
- |
Промежуточное тестирование по разделу 4. |
1 |
- |
- |
|
Итоговое тестирование по программе «Менеджмент эффективных продаж». |
1 |
- |
- |