Вернуться назад к списку курсов
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
по программе дополнительного образования
«Менеджмент организации»
Цель: формирование базовых теоретических знаний и практических умений в области менеджмента организации.
Категория слушателей: программа предназначена для всех желающих изучить основы менеджмента организации.
Количество академических часов: 72.
Форма обучения: заочная с использованием дистанционных образовательных технологий.
№ |
Наименование разделов и дисциплин |
Всего, час. |
В том числе |
|
Лекции |
Практ. занятия |
|||
|
Раздел 1. Введение в менеджмент организации. |
20 |
19 |
1 |
|
Сущность и понятия менеджмента. Основные функции менеджмента. Эволюция управленческой мысли. Возникновение, формирование и содержание различных школ менеджмента |
1 |
1 |
- |
|
Особенности менеджмента в России. Методологические принципы формирования российского менеджмента. Факторы, влияющие на формирование менеджмента в России. Развитие менеджмента в России. |
1 |
1 |
- |
|
Менеджмент и предпринимательская среда. Понятие предпринимательской среды, ее роль и значение. Структура предпринимательской среды |
1 |
1 |
- |
|
Внешняя и внутренняя среда предприятия. Факторы предпринимательской среды и их влияние на деятельность предприятия. |
1 |
1 |
- |
|
Управленческая этика. Понятие и содержание управленческой этики. |
1 |
1 |
- |
|
Роль управленческой этики в бизнесе. Структура этики бизнеса. |
1 |
1 |
- |
|
Назначение деловой этики и ее структура. Этика и управленческие решения. |
1 |
1 |
- |
|
Культура управленческой деятельности. Сущность, структура, признаки и основные элементы управленческой культуры. |
1 |
1 |
- |
|
Культура управленческой деятельности. (продолжение) Управление качеством культуры организации. Методы формирования и поддержания управленческой культуры. |
1 |
1 |
- |
|
Культура управленческой деятельности. Типология, ошибки, противоречия управленческой культуры. |
1 |
1 |
- |
|
Функции управления. Содержание и виды функций. Пути адаптации функций управления предприятием к условиям рыночной экономики. |
1 |
1 |
- |
|
Функции производственно-хозяйственной деятельности и менеджмент предприятия. |
1 |
1 |
- |
|
Связующие процессы. Коммуникации как основа связующих процессов. Классификация коммуникаций. |
1 |
1 |
- |
|
Принятие управленческих решений. Методы принятия управленческих решений. |
1 |
1 |
- |
|
Организационные структуры управления предприятием. |
1 |
1 |
- |
|
Внутрифирменное планирование и построение организации. |
1 |
1 |
- |
|
Финансовый менеджмент. Понятия и сущность финансового менеджмента. Финансовый менеджмент как орган управления. Финансовый менеджмент как форма предпринимательской деятельности. Задачи, функции и проблемы финансового менеджера. |
1 |
1 |
- |
|
Культура делового общения. Общая характеристика и специфические черты. Формы и культура деловой коммуникации. Структура деловой беседы. Общение по телефону. |
1 |
1 |
- |
|
Корпоративная культура: ценности и традиции. Сущность корпоративной культуры. Программа формирования корпоративной культуры. Перечень основных терминов, используемых в программе по корпоративной культуре. |
1 |
1 |
- |
|
Практическое занятие. Разработка корпоративной культуры. |
1 |
- |
1 |
Промежуточное тестирование |
1 |
- |
- |
|
|
Раздел 2. Менеджмент как управленческая деятельность. |
17 |
15 |
2 |
|
Организация как объект управления. Природа организаций. Организация как термин, ее основные характеристики. |
1 |
1 |
- |
|
Организация как объект управления. Классификация хозяйственных организаций. Вид и характер хозяйственной деятельности и услуг. Правовое положение фирмы. |
1 |
1 |
- |
|
Основные принципы и функции управления организацией. |
1 |
1 |
- |
|
Анализ и проектирование организационных структур предприятий разных типов. Типы организаций по взаимодействию с внешней средой. Механистический тип организации. Органический тип организации. |
1 |
1 |
- |
|
Анализ и проектирование организационных структур предприятий разных типов. Типы организаций по взаимодействию с человеком. |
1 |
1 |
- |
|
Анализ и проектирование организационных структур предприятий разных типов. Эдхократическая организация. Многомерная организация. Партисипативная организация. Предпринимательская организация. Организация, ориентированная на рынок. |
1 |
1 |
- |
|
Важнейшие уровни аппарата управления и их функции. Высшее руководство фирмы и его функции. Руководители среднего звена. Руководители низового уровня. |
1 |
1 |
- |
|
Современные формы управления. Производственные отделения. Производственно-хозяйственные группы . |
1 |
1 |
- |
|
Практическое занятие. Анализ современных форм управления. |
1 |
- |
1 |
|
Модели и методы принятия управленческих решенений. Сущность моделирования. Классификация моделей. Построение модели |
1 |
1 |
- |
|
Модели и методы принятия управленческих решенений. Модели управления запасами. Модели оптимального планирования. Построение модели оптимального планирования. |
1 |
1 |
- |
|
Модели и методы принятия управленческих решенений. Модели массового обслуживания. Классификация систем массового обслуживания. Потоки событий (требований). Модели сетевого планирования и управления. Оптимизация сетевых моделей |
1 |
1 |
- |
|
Практическое занятие. Сравнительная характеристика моделей принятия управленческих решений. |
1 |
- |
1 |
|
Мотивация в системе менеджмента. |
1 |
1 |
- |
|
Динамика групп и лидерство в системе менеджменте организации. Управление человеком и управление группой. Руководство – власть и партнерство. |
1 |
1 |
- |
|
Конфликтность в менеджменте управления. Управление конфликтом. |
1 |
1 |
- |
|
Факторы эффективности менеджмента управления организацией. |
1 |
1 |
- |
Промежуточное тестирование |
1 |
- |
- |
|
|
Раздел 3. Стратегии и инновации в менеджменте организации. |
18 |
17 |
1 |
|
Процесс постановки целей в системе менеджмента организации. Дерево целей. |
1 |
1 |
- |
|
Стратегический менеджмент. Сущность и основные понятия стратегического менеджмента. |
1 |
1 |
- |
|
Концепция управления маркетингом в организации. Главные составляющие маркетинга. |
1 |
1 |
- |
|
Содержание маркетинговой деятельности предприятия. Анализ рыночных возможностей. Выбор целевых рынков. Разработка комплекса маркетинга. Анализ опасности и возможности внешней среды и SWOT-анализ. |
1 |
1 |
- |
|
Управление маркетингом на корпоративном уровне: портфельные стратегии, стратегии роста, конкурентные стратегии. Конкурентные преимущества предприятия. |
1 |
1 |
- |
|
Управление маркетингом на функциональном уровне: сегментация рынка, выбор целевых сегментов, позиционирование, разработка комплекса маркетинга. |
1 |
1 |
- |
|
Роль риска в стратегии менеджмента организации. Сущность и понятие риска. |
1 |
1 |
- |
|
Роль риска в стратегии менеджмента организации. Характер воздействия рисков. Оценка уровня рисков. |
1 |
1 |
- |
|
Оценка конкурентного положения организации на рынке. Выявление потенциальных конкурентов. |
1 |
1 |
- |
|
Соперничество между существующими конкурентами. Оценка преимуществ в конкурентной борьбе. Источники конкурентных преимуществ организации. |
1 |
1 |
- |
|
Цены и ценовая политика в организации. Роль цены. Ценовые стратегии и их реализация. |
1 |
1 |
- |
|
Практическое занятие. Анализ ценовых стратегий организации. |
1 |
- |
1 |
|
Структуризация и организация инновационного процесса. Основные организационные структуры на рынке инновационных услуг. Государственная поддержка инновационной деятельности: механизм и формы. |
1 |
1 |
- |
|
Структуризация и организация инновационного процесса. Инновационный проект: этапы подготовки и реализации Основы теории проектного менеджмента. |
1 |
1 |
- |
|
Структуризация и организация инновационного процесса. Проектное планирование. Управление реализацией проекта. |
1 |
1 |
- |
|
Структуризация и организация инновационного процесса. Виды изменений проектов и технология управления ими. Основные критерии для оценки инновационных проектов. |
1 |
1 |
- |
|
Инвестиционный менеджмент организации. Суть, цели и функции инвестиционного менеджмента. Содержание и структура инвестиционного рынка. |
1 |
1 |
- |
|
Инвестиционный менеджмент организации. Разработка инвестиционных планов предприятия. Методы оценки и анализ эффективности реальных инвестиций. |
1 |
1 |
- |
Промежуточное тестирование |
1 |
- |
- |
|
|
Раздел 4. Антикризисное управление. |
12 |
11 |
1 |
|
Кризисы в современной российской экономике. |
1 |
1 |
- |
|
Признаки и особенности антикризисного управления. |
1 |
1 |
- |
|
Государственное регулирование кризисных ситуаций. |
1 |
1 |
- |
|
Банкротство предприятий и банков. Процедуры банкротства. Санация предприятий. Доверительное управление имуществом. |
1 |
1 |
- |
|
Инвестиционная стратегия предприятия в системе антикризисного регулирования |
1 |
1 |
- |
|
Взаимодействие с профсоюзами в процессах антикризисного управления. |
1 |
1 |
- |
|
Человеческий фактор антикризисного управления. Характеристики управления персоналом кризисного предприятия. Система антикризисного управления персоналом. |
1 |
1 |
- |
|
Антикризисные стратегии для слабого бизнеса (для фирм - последователей лидера рынка, избегающих прямой конкуренции). Основные правила разработки успешной антикризисной деловой стратегии. Стратегия диверсификации. Рыночное соответствие. Критерии для оценки диверсификации. |
1 |
1 |
- |
|
Антикризисная стратегия вхождения в новые области бизнеса. Стратегия диверсификации в родственные сферы бизнеса. Стратегии диверсификации в неродственные сферы бизнеса. Корпоративные стратегии восстановления, экономии и реструктуризации портфеля. |
1 |
1 |
- |
|
Практическое занятие. Анализ антикризисной стратегии организации. |
1 |
- |
1 |
|
Познавательное занятие. Мифы и факты о менеджменте и профессии менеджера организации. |
1 |
1 |
- |
Промежуточное тестирование |
1 |
- |
- |
|
Итоговое тестирование по программе: «Менеджмент организации» |
1 |
- |
- |