Материалы

Вернуться назад к списку курсов

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

по программе дополнительного образования

«Менеджмент организации»

Цель: формирование базовых теоретических знаний и практических умений в области менеджмента организации.

Категория слушателей: программа предназначена для всех желающих изучить основы менеджмента организации.

Количество академических часов: 72.

Форма обучения: заочная с использованием дистанционных образовательных технологий.

Наименование разделов и дисциплин

Всего,

час.

В том числе

Лекции

Практ. занятия

Раздел 1. Введение в менеджмент организации.

20

19

1

  1. 1

Сущность и понятия менеджмента. Основные функции менеджмента. Эволюция управленческой мысли. Возникновение, формирование и содержание различных школ менеджмента

1

1

-

  1. 2

Особенности менеджмента в России. Методологические принципы формирования российского менеджмента. Факторы, влияющие на формирование менеджмента в России. Развитие менеджмента в России.

1

1

-

  1. 3

Менеджмент и предпринимательская среда. Понятие предпринимательской среды, ее роль и значение. Структура предпринимательской среды

1

1

-

  1. 4

Внешняя и внутренняя среда предприятия. Факторы предпринимательской среды и их влияние на деятельность предприятия.

1

1

-

  1. 5

Управленческая этика. Понятие и содержание управленческой этики.

1

1

-

  1. 6

Роль управленческой этики в бизнесе. Структура этики бизнеса.

1

1

-

  1. 7

Назначение деловой этики и ее структура. Этика и управленческие решения.

1

1

-

  1. 8

Культура управленческой деятельности. Сущность, структура, признаки и основные элементы управленческой культуры.

1

1

-

  1. 9

Культура управленческой деятельности. (продолжение) Управление качеством культуры организации. Методы формирования и поддержания управленческой культуры.

1

1

-

  1. 10

Культура управленческой деятельности. Типология, ошибки, противоречия управленческой культуры.

1

1

-

  1. 11

Функции управления. Содержание и виды функций. Пути адаптации функций управления предприятием к условиям рыночной экономики.

1

1

-

  1. 12

Функции производственно-хозяйственной деятельности и менеджмент предприятия.

1

1

-

  1. 13

Связующие процессы. Коммуникации как основа связующих процессов. Классификация коммуникаций.

1

1

-

  1. 14

Принятие управленческих решений. Методы принятия управленческих решений.

1

1

-

  1. 15

Организационные структуры управления предприятием.

1

1

-

  1. 16

Внутрифирменное планирование и построение организации.

1

1

-

  1. 17

Финансовый менеджмент. Понятия и сущность финансового менеджмента. Финансовый менеджмент как орган управления. Финансовый менеджмент как форма предпринимательской деятельности. Задачи, функции и проблемы финансового менеджера.

1

1

-

  1. 18

Культура делового общения. Общая характеристика и специфические черты. Формы и культура деловой коммуникации. Структура деловой беседы. Общение по телефону.

1

1

-

  1. 19

Корпоративная культура: ценности и традиции.   Сущность корпоративной культуры. Программа формирования корпоративной культуры.

Перечень основных терминов, используемых в программе по корпоративной культуре.

1

1

-

  1. 20

Практическое занятие. Разработка корпоративной культуры.

1

-

1

 

Промежуточное тестирование

1

-

-

Раздел 2. Менеджмент как управленческая деятельность.

17

15

2

  1. 1

Организация как объект управления. Природа организаций. Организация как термин, ее основные характеристики.

1

1

-

  1. 2

Организация как объект управления.  Классификация хозяйственных организаций. Вид и характер хозяйственной деятельности и услуг. Правовое положение фирмы.

1

1

-

  1. 3

Основные принципы и функции управления организацией.

1

1

-

  1. 4

Анализ и проектирование организационных структур предприятий разных типов. Типы организаций по взаимодействию с внешней средой. Механистический тип организации. Органический тип организации.

1

1

-

  1. 5

Анализ и проектирование организационных структур предприятий разных типов. Типы организаций по взаимодействию с человеком.

1

1

-

  1. 6

Анализ и проектирование организационных структур предприятий разных типов.  Эдхократическая организация. Многомерная организация. Партисипативная организация.   Предпринимательская организация. Организация, ориентированная на рынок.

1

1

-

  1. 7

Важнейшие уровни аппарата управления и их функции. Высшее руководство фирмы и его функции. Руководители среднего звена. Руководители низового уровня.

1

1

-

  1. 8

Современные формы управления. Производственные отделения. Производственно-хозяйственные группы .

1

1

-

  1. 9

Практическое занятие. Анализ современных форм управления.

1

-

1

  1. 10

Модели и методы принятия управленческих решенений. Сущность моделирования. Классификация моделей. Построение модели

1

1

-

  1. 11

Модели и методы принятия управленческих решенений. Модели управления запасами. Модели оптимального планирования. Построение модели оптимального планирования.

1

1

-

  1. 12

Модели и методы принятия управленческих решенений. Модели массового обслуживания. Классификация систем массового обслуживания. Потоки событий (требований).

Модели сетевого планирования и управления. Оптимизация сетевых моделей

1

1

-

  1. 13

Практическое занятие. Сравнительная характеристика моделей принятия управленческих решений.

1

-

1

  1. 14

Мотивация в системе менеджмента.

1

1

-

  1. 15

Динамика групп и лидерство в системе менеджменте организации. Управление человеком и управление группой. Руководство – власть и партнерство.

1

1

-

  1. 16

Конфликтность в менеджменте управления. Управление конфликтом.

1

1

-

  1. 17

Факторы эффективности менеджмента управления организацией.

1

1

-

 

Промежуточное тестирование

1

-

-

Раздел 3. Стратегии и инновации в менеджменте организации.

18

17

1

  1. 1

Процесс постановки целей в системе менеджмента организации. Дерево целей.

1

1

-

  1. 2

Стратегический менеджмент. Сущность и основные понятия стратегического менеджмента.

1

1

-

  1. 3

Концепция управления маркетингом в организации. Главные составляющие маркетинга.

1

1

-

  1. 4

Содержание маркетинговой деятельности предприятия. Анализ рыночных возможностей. Выбор целевых рынков. Разработка комплекса маркетинга. Анализ опасности и возможности внешней среды и SWOT-анализ.

1

1

-

  1. 5

Управление маркетингом на корпоративном уровне: портфельные стратегии, стратегии роста, конкурентные стратегии. Конкурентные преимущества предприятия.

1

1

-

  1. 6

Управление маркетингом на функциональном уровне: сегментация рынка, выбор целевых сегментов, позиционирование, разработка комплекса маркетинга.

1

1

-

  1. 7

Роль риска в стратегии менеджмента организации. Сущность и понятие риска.

1

1

-

  1. 8

Роль риска в стратегии менеджмента организации. Характер воздействия рисков. Оценка уровня рисков.

1

1

-

  1. 9

Оценка конкурентного положения организации на рынке. Выявление потенциальных конкурентов.

1

1

-

  1. 10

Соперничество между существующими конкурентами. Оценка преимуществ в конкурентной борьбе. Источники конкурентных преимуществ организации.

1

1

-

  1. 11

Цены и ценовая политика в организации. Роль цены. Ценовые стратегии и их реализация.

1

1

-

  1. 12

Практическое занятие. Анализ ценовых стратегий организации.

1

-

1

  1. 13

Структуризация и организация инновационного процесса. Основные организационные структуры на рынке инновационных услуг. Государственная поддержка инновационной деятельности: механизм и формы.

1

1

-

  1. 14

Структуризация и организация инновационного процесса. Инновационный проект: этапы подготовки и реализации Основы теории проектного менеджмента.

1

1

-

  1. 15

Структуризация и организация инновационного процесса. Проектное планирование. Управление реализацией проекта.

1

1

-

  1. 16

Структуризация и организация инновационного процесса. Виды изменений проектов и технология управления ими. Основные критерии для оценки инновационных проектов.

1

1

-

  1. 17

Инвестиционный менеджмент организации. Суть, цели и функции инвестиционного менеджмента. Содержание и структура инвестиционного рынка.

1

1

-

  1. 18

Инвестиционный менеджмент организации. Разработка инвестиционных планов предприятия. Методы оценки и анализ эффективности реальных инвестиций.

1

1

-

 

Промежуточное тестирование

1

-

-

Раздел 4. Антикризисное управление.

12

11

1

  1. 1

Кризисы в современной российской экономике.

1

1

-

  1. 2

Признаки и особенности антикризисного управления.

1

1

-

  1. 3

Государственное регулирование кризисных ситуаций.

1

1

-

  1. 4

Банкротство предприятий и банков. Процедуры банкротства. Санация предприятий. Доверительное управление имуществом.

1

1

-

  1. 5

Инвестиционная стратегия предприятия в системе антикризисного регулирования

1

1

-

  1. 6

Взаимодействие с профсоюзами в процессах антикризисного управления.

1

1

-

  1. 7

Человеческий фактор антикризисного управления. Характеристики управления персоналом кризисного предприятия. Система антикризисного управления персоналом.

1

1

-

  1. 8

Антикризисные стратегии для слабого бизнеса (для фирм - последователей лидера рынка, избегающих прямой конкуренции). Основные правила разработки успешной антикризисной деловой стратегии. Стратегия диверсификации. Рыночное соответствие. Критерии для оценки диверсификации.

1

1

-

  1. 9

Антикризисная стратегия вхождения в новые области бизнеса.

Стратегия диверсификации в родственные сферы бизнеса. Стратегии диверсификации в неродственные сферы бизнеса. Корпоративные стратегии восстановления, экономии и реструктуризации портфеля.

1

1

-

  1. 10

Практическое занятие. Анализ антикризисной стратегии организации.

1

-

1

  1. 11

Познавательное занятие. Мифы и факты о менеджменте и профессии менеджера организации.

1

1

-

 

Промежуточное тестирование

1

-

-

 

Итоговое тестирование по программе: «Менеджмент организации»

1

-

-

 

Вернуться назад к списку курсов